Квартальный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", 4 квартал 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж во IV квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,3 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж во IV квартале 2024 года показали такие типы продукции как:
Молоко ультрапастеризованное — падение на 0,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Творог и творожный продукт — рост на 0,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
IV квартал | I квартал - IV квартал | III квартал 2024 год | IV квартал 2023 год | I квартал - IV квартал 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 96,02% | 96,29% | 96,58% | 96,34% | 97,02% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,98% | 3,70% | 3,42% | 3,65% | 2,97% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,003% | 0,003% | 0,002% | 0,005% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
IV квартал | I квартал - IV квартал | III квартал 2024 год | IV квартал 2023 год | I квартал - IV квартал 2023 | |
Молоко пастеризованное и прочее | 42,26% | 41,05% | 40,45% | 42,64% | 42,55% |
Молоко ультрапастеризованное | 9,69% | 10,09% | 10,17% | 10,42% | 10,43% |
Кефир | 8,17% | 8,98% | 8,89% | 8,46% | 9,45% |
Йогурт | 7,00% | 7,01% | 7,10% | 6,47% | 6,36% |
Творог и творожный продукт | 5,98% | 5,97% | 5,82% | 5,43% | 5,25% |
Прочее | 26,89% | 26,89% | 27,57% | 26,58% | 25,96% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во IV квартале 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 364 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 302 л) и Вологодская область (3 696 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Йогурт | Сметана | Творог и творожный продукт | Молоко ультрапастеризованное | Масло натуральное | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приволжский ФО | 2 364 | 816 | 357 | 305 | 248 | 233 | 223 | 120 | 4 667 |
Сибирский ФО | 2 335 | 804 | 294 | 296 | 280 | 209 | 356 | 108 | 4 681 |
Северо-Западный ФО | 2 307 | 1 165 | 488 | 389 | 410 | 388 | 439 | 160 | 5 746 |
Уральский ФО | 2 226 | 805 | 333 | 312 | 283 | 235 | 251 | 110 | 4 554 |
Центральный ФО | 1 837 | 954 | 463 | 372 | 284 | 368 | 652 | 135 | 5 065 |
Южный ФО | 1 513 | 785 | 371 | 281 | 259 | 211 | 275 | 126 | 3 821 |
Дальневосточный ФО | 901 | 509 | 242 | 229 | 168 | 167 | 1 057 | 81 | 3 355 |
Северо-Кавказский ФО | 419 | 228 | 97 | 90 | 72 | 54 | 46 | 39 | 1 044 |
Справочно | |||||||||
Кировская область | 4 302 | 1 051 | 451 | 394 | 389 | 334 | 47 | 170 | 7 139 |
Вологодская область | 3 696 | 1 268 | 474 | 373 | 468 | 377 | 99 | 214 | 6 969 |
Республика Карелия | 3 276 | 1 223 | 584 | 363 | 605 | 494 | 400 | 194 | 7 139 |
Курганская область | 3 096 | 768 | 449 | 298 | 310 | 214 | 165 | 114 | 5 415 |
Костромская область | 3 062 | 1 043 | 363 | 341 | 287 | 307 | 244 | 155 | 5 802 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 68 | 36 | 11 | 14 | 9 | 12 | 35 | 4 | 189 |
В структуре конечных продаж Мороженого во IV квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 94% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,3 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
IV квартал | I квартал - IV квартал | III квартал 2024 год | IV квартал 2023 год | I квартал - IV квартал 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 94,04% | 95,50% | 96,39% | 94,31% | 96,07% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 5,96% | 4,50% | 3,61% | 5,69% | 3,93% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,002% | 0,002% | 0,001% | 0,002% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во IV квартале 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 155 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Карелия (191 кг) и Магаданская область (187 кг).
Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.
Мороженое | |
---|---|
Северо-Западный ФО | 155 |
Сибирский ФО | 141 |
Уральский ФО | 132 |
Центральный ФО | 127 |
Дальневосточный ФО | 122 |
Приволжский ФО | 112 |
Южный ФО | 94 |
Северо-Кавказский ФО | 18 |
Справочно | |
Республика Карелия | 191 |
Магаданская область | 187 |
Мурманская область | 184 |
Камчатский край | 178 |
Ленинградская область | 175 |
Дистанционные продажи* | |
Вся РФ | 8 |